Press "Enter" to skip to content

Проекты планировки Новой Москвы: жители ждут перемен

НОВАЯ МОСКВА 24 пристально следит за ходом публичных слушаний по проектам планировки территорий ТиНАО. После громкой дискуссии, которая разразилась в 2015 году вокруг общего проекта изменений в Генплан, проектировщики Москомархитектуры и Института Генплана перешли к более детальным проектам планировки отдельных территорий в составе Новой Москвы.

НОВАЯ МОСКВА 24 = 18 декабря 2016 = Первая партия таких проектов была представлена жителям на общественные слушания в ноябре этого года. Москвичи из трех поселений Новомосковского округа смогли ознакомиться с планами по развитию их населенных пунктов и близлежащих территорий.

Наше издание обещало побеседовать с жителями о том, как они оценивают представленные проекты. И вот, мы держим слово:





Проект 1-1

Деревни Говорово и Румянцево, ЖК «Татьянин Парк», территории рядом

Территория, располагается в северной части Новой Москвы и окружена с трех сторон крупными автомобильными автомагистралями: Боровским и Киевским шоссе, а также МКАД. Сюда уже пришла Сокольническая линия метро: станция «Румянцево» заработала в начале этого года. В 2017 году ожидается открытие еще одной станции метрополитена – «Говорово». Получается, обе деревни получили одноименные станции. В связи с этим, как стало известно «НОВАЯ МОСКВА 24», у многих жителей были опасения, связанные с массированной застройкой их деревень и СНТ: при таком выгодном географическом положении этот уголок Новой Москвы очень привлекателен для застройщиков.

Житель Румянцево Сергей Журавков поделился своими мыслями: «У нас тут сложившийся уклад жизни, многие люди живут тут поколениями, соседи десятилетиями друг друга знают, отношения сложились уже. И конечно, с приходом метро мы начали опасаться того, что лес начнут рубить, нас будут сносить, обносить высотными многоэтажными кварталами и создавать тут очередной спальный район. Так что на экспозицию публички я шел в боевом настрое. Скажу прямо, ругаться шел. А оказалось, что ругаться не с кем. Проект сверстан очень понятно, консультанты на экспозиции все показывают и объясняют. Никаких лишних объемов застройки не запланировано. На проекте виден ЖК «Татьянин Парк», который уже фактически построен. И запланировано небольшое расширение делового комплекса «КомСити», о котором жители также уже давно в курсе. Так что ругаться оказалось не из-за чего. Наоборот, много нужных нашему району нововведений».

Собеседники «НОВАЯ МОСКВА 24» отмечали планы по развитию социалки: планы по строительству школы и БНК на полторы тысячи учеников, трех детсадов на 600 детей и поликлиники. Вопросы вызвала нарисованная в проекте дорога, которая проходит сквозь участок от Боровки до Киевского шоссе: некоторые жители полагают, что по ней начнут гонять заезжие автомобилисты, чтобы объехать пробки на МКАД. Разработчики в ответ успокаивают, что дорога только на картах нарисована широкой. А на деле там по одной полосе в каждую сторону, много ограничивающих знаков, пешеходных переходов и светофоров, так что транзитный трафик тут не поедет: это дорога для удобного выезда из Говорово и Румянцево, то есть, для жителей. Что же, поживем – увидим. В целом проект жители восприняли позитивно. 

Проект 2-1

Северная часть Сосенского поселения, ТЦ «МЕГА», первые километры Калужского шоссе

Эта территория в настоящее время практически не заселена. Чуть севернее поселка Газопровод есть несколько садовых товариществ, где на постоянной основе проживает небольшое число жителей. Так что первоначально было не совсем понятно, с кем будут на публичных слушаниях обсуждать проект планировки. Тем более, что проект оказался амбициозный: тут и расширение ТЦ «Мега», и строительство крупной дороги МКАД-Коммунарка, и строительство большого офисного центра «Кольчуга».

Впрочем, на собрание участников публичных слушаний пришло довольно много народу: около 100 человек из Газопровода, из тех самых СНТ и из Коммунарки. Один из дачников, Николай Калиниченко рассказал «НОВАЯ МОСКВА 24» свою точку зрения на проект: «Если честно, для меня самым спорным моментом была дорога. Она пройдет восточнее Меги и спустится вниз прямо рядом с СНТ. Если честно, я шел на публичные слушания, чтобы эту дорогу отстаивать. Потому что мне лично очень не хватает удобного выезда в сторону города или в сторону Коммунарки. Да хоть куда угодно, лишь бы нормально ехать, а не грязь месить. Но я ожидал, что другие собственники будут против. У нас же всегда так: все против дорог. Но оказалось – нет. Наоборот, все согласились, что выезды очень нужны. Тем более, с учетом, что эта дорога пойдет в объезд перегруженной Калужки. Так что, вопреки моим ожиданиям, слушания прошли без серьезных споров. Единственное, что вызвало некоторое напряжение: то, что дорога пройдет по участку Бутовского лесопарка. Все-таки деревья надо сохранять как можно больше. Меня этот момент серьезно волнует».

Разработчики проекта в ответ на вопрос о судьбе леса ответили, что на этом участке создается парк с пешеходными дорожками. То есть, будет большая озелененная пешеходная зона от поселка Газопровод до ТЦ «Мега».

Проект 2-3

Восточная часть поселка Коммунарка

Речь идет о большом жилом микрорайоне «Москва А101», который уже начал строиться на улице Липовый парк и будет развиваться дальше вдоль улиц Бачуринская и Александры Монаховой.

Главной темой обсуждения стали планы по обеспечению микрорайона всей необходимой инфраструктурой. Не секрет, что Коммунарка переживает строительный бум, и новые жители сталкиваются с большими трудностями из-за нехватки мест в детсадах и школах, отсутствия возможности рядом с домом получать необходимые услуги (например, банковские или юридические).

– Коммунарка – молодой поселок. Не только потому что тут преобладают новостройки. Но и по составу жителей, – делится своими переживаниями с «НОВАЯ МОСКВА 24» молодая мама Алевтина Ясенявская. – Тут много молодых семей, много детей на улицах. При этом выходишь на прогулку: на детских площадках толпа. Отдать ребенка в детсад – целая проблема. Многие возят детей в Южное Бутово. Теперь, благодаря новой дороге, это хотя бы не так далеко и не так долго.

Поэтому, знакомясь с проектами планировки, жители в первую очередь шли к стенду с социалкой и разглядывали, где запланированы поликлиники, детсады, школы и спортобъекты. Приходили на экспозицию в поселок Газопровод также и жители других районов Коммунарки: они также рассчитывают на то, что рядом появятся новые благоустроенные объекты. Наибольший ажиотаж вызвали планы по строительству жилого дома на участке №18 нового жилого комплекса. Поначалу казалось, что группа местных жителей выступает против строительства дома, потому что на этом участке раньше планировалось создание торгово-развлекательного центра. Но уже в скором времени выяснилась правда: что все эти «голоса протеста» оплачены из фондов неких подольских предпринимателей, задавшихся целью взять контроль над управляющей компанией нового микрорайона. На слушаниях настоящие местные жители дали отпор рейдерам, и справедливость была восстановлена: на участке все-таки появится дом, первый этаж которого, по просьбам коммунарцев, разместится Центр развития детей с музыкальной школой.

Район «Москва А101» продолжает развиваться и наполняться социальными объектами – в том числе в части расположенного рядом Общественного центра Коммунарки. На этом участке как раз и появится тот самый торгово-развлекательный центр, который стал поводом для псевдо-скандала. Как объясняют разработчики, перенос ТРЦ был шагом навстречу жителям, которые не хотели слушать вечный шум и гам под окнами, видеть грузовики с товаром и мусор. Все необходимые объекты в «Москве А101» строятся, согласно графику. Уже вводится в строй детский сад, на этапе отделки находится проект строительства школы.

Проект 2-4

Территория Сосенского поселения рядом с районом Южное Бутово и СНТ «Гавриково»

Согласно проекту планировки рядом с СНТ «Гавриково» западнее района Южное Бутово пройдет одна из важных автомагистралей Новой Москвы – дорога Солнцево-Бутово-Видное. Рядом с ней проектом планировки запланировано строительство жилого микрорайона. В настоящее время на этом участке жителей нет: это поля с одним из лесистых участков Бутовского лесопарка.

Несмотря на нынешнее отсутствие жителей, проект вызвал интерес соседей из СНТ «Гавриково».

Один из жителей, Петр Евтеев, делится с «НОВАЯ МОСКВА 24»:

– Конечно, больше всего разговоров было о строительстве дороги «Солнцево – Бутово». Были опасения, что эта магистраль будет шуметь, экология испортится. Впрочем, меня лично убедило то, как изображен коридор новой автодороги на проекте планировки. Дорога проходит вдалеке от домов, между ней и нашим поселком сохраняется значительное расстояние. При этом в новом микрорайоне планируется строительство школы, детских садов и общественного центра, что довольно удобно. В целом, наш поселок проголосовал за проект. Грамотно сделано.

Проект 2-5

Сосенское поселение: поселки Коммунарка и Газопровод, д. Столбово

Этот проект привлек наибольшее внимание жителей – что, впрочем, совсем не удивительно, если учитывать, что здесь проживает несколько десятков тысяч жителей. Самыми острыми вопросами при обсуждении стали планы по развитию социальной сферы, а также экологические проблемы поселения. Жительница поселка Газопровод Ирина Зайцева отмечает:

– Могу честно сказать, одну из главных проблем нашего поселка – вечные пробки при выезде на Калужское шоссе – власти столицы уже решили. Так что на экспозицию проекта я шла со спокойным сердцем, зная, что и все остальное будет исполнено. Я вижу, что многое в Сосенском поселении меняется к лучшему – притом быстро. Нашему поселку не хватает детского сада. И я вижу, что он будет построен».

Действительно, планы по развитию социальной инфраструктуры в Сосенском поселении формировались из расчета будущего жилищного строительства в перспективе до 2035 года. В общей сложности количество мест в школах поселения увеличивается  в восемь раз – до 17,3 тысяч. Вместимость детсадов увеличивается в шесть раз: 7,5 тысяч детей смогут ходить в сад рядом с домом. На территории поселения будет действовать восемь поликлиник, рассчитанных на прием 3000 пациентов в смену.

Как сообщают очевидцы, на самих слушаниях много вопросов было о сохранении зеленых насаждений.

– Наше поселение развивается очень быстро. И в части новых жилых кварталов, и в части административно-делового центра, – делится своими впечатлениями житель Коммунарки Николай Маркелов. – Уже сейчас друзья в гости приезжают и удивляются: «Надо же, как будто в город приехали!». Само собой, такое быстрое развитие временами пугает: а останутся ли у нас зеленые насаждения? Будет ли где погулять с детьми? Будут ли защитные полосы вдоль перспективных автодорог? На слушаниях много вопросов было на эту тему. Разработчики проекта ответили, что Бутовский лесопарк получает защищенный статус. Параллельно в поселении создается несколько парковых зон. Лично меня радует создание велосипедного маршрута протяженностью в несколько километров. Он пройдет от Общественного центра нашего поселка до Южного Бутова. Я вижу, что авторы проекта сработали качественно и ориентиром для них были в первую очередь потребности жителей.

Проект 4-2

Территория между Боровским и Киевским шоссе рядом с аэропортом Внуково

Район между Боровским и Киевским шоссе в районе аэропорта Внуково – территория интересная с точки зрения градостроительного развития. Во-первых, вся эта территория распределена между тремя муниципалитетами – поселениям Внуковское и Московский; часть территории относится к «старомосковскому» району Внуково (ЗАО г. Москвы). Во-вторых, здесь размещены совершенно разнообразные форматы населенных пунктов: есть высотный микрорайон Солнцево-Парк, есть поселок Внуково с застройкой средней этажности, есть несколько деревень и коттеджных поселков – Шельбутово, Лапшинка, Бристоль…

– У меня лично главный вопрос был по застройке, – говорит жительница Лапшинки Екатерина Лукьяненко. – Но, как выяснилось, все мои опасения были лишними: в проекте черным по белому написано, что количество жителей на нашей территории остается практически тем же. Сейчас у нас живут 27,2 тысячи человек. В проекте планировки расчет идет на 28 тысяч. А значит, возводить новые поселки и микрорайоны не планируется. При этом многое делается для того, чтобы облегчить жизнь существующих поселков.
Как пояснили на экспозиции проекта, упор был сделан на строительстве социальных учреждений, развитии транспортных сетей и инженерных коммуникаций – в том числе для жителей СНТ и коттеджных поселков. Напомним, ранее садовые товарищества не имели полноправного юридического статуса, и власти не несли обязательств по обеспечению их жителей инфраструктурой.  

Share on VKShare on Facebook5Share on Google+0Tweet about this on TwitterShare on Reddit0Share on LinkedIn0Share on Tumblr0Digg thisPin on Pinterest0Email this to someonePrint this page

Be First to Comment

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Mission News Theme by Compete Themes.