Press "Enter" to skip to content

В Московском метро появился альтернативный профсоюз

Представители профсоюза Московского метрополитена, насчитывающего 39 тысяч работников метро, принимать участия в митинге 2 апреля 2016 года не будут. Предстоящее мероприятие организовано альтернативным профсоюзом работников метро, в который входят 38 человек. Важно отметить, что митинг никак не повлияет на график работы метро в этот день.
НОВАЯ МОСКВА 24 = 4 апреля 2016 = Участники предстоящего мероприятия составили ряд жалоб на условия труда. Данные жалобы основаны на предположениях, которые требуют пояснения и официального комментария.
Говоря об условиях труда, стоит начать с оплаты этого труда. Уровень заработной платы в Московском метрополитене выше среднего в столице. Средняя зарплата в столичном метро составляет 65 тыс. рублей, что на 5 тыс. рублей (8%) больше средней зарплаты по всей Москве и на 33 тыс. рублей (51%) больше среднего дохода по России. За последние три года средний уровень оплаты труда только рос. Так, к примеру, средняя зарплата машинистов метро составляет более 92 тыс. рублей, а средняя зарплата слесаря более 97 тыс. рублей.
Отсутствие индексации зарплаты было компенсировано сохранением премиальных выплат. В отличие от большинства предприятий в Московском метрополитене была сохранена 13-ая зарплата. Все выплаты проходят без задержек, стабильно и в установленный срок. Большое внимание в Московском метро уделяется здоровью. Как известно, лучшее лечение – это профилактика заболеваний! Для  укрепления иммунитета работники метрополитена регулярно направляются на профилактические процедуры и отдых в специальный оздоровительный комплекс, расположенный в Подмосковье. Также работники могут отдохнуть в санаториях и домах отдыха, как в нашем регионе, так и на Черноморском побережье.
Один из основных факторов здоровья, влияющих на допуск к работам, связанных с безопасностью движения поездов – хорошее зрение. Чтобы сохранить рабочие места за работниками, чьё зрение ухудшилось, в 2015 году было проведено 15 операций на глаза за счёт средств Московского метрополитена. Эта практика продолжилась и в текущем году.
Условия труда работников Московского систематически улучшаются. Рабочее пространство становится более комфортабельным и опциональным, обновляется техническая база, устанавливаются кондиционеры. Планируется закупка и установка 209 кондиционеров: 90 в наземных объектах (Депо, здания служб, рабочие и технические помещения служб) и 119 в подземных (Станции, технические и служебные помещения метрополитена). Помимо этого, повышается эргономичность рабочих мест кассиров (модернизировано более 30 касс), в кабинах машинистов улучшилась циркуляция воздуха за счёт обновления подвижного состава.
Политика предприятия направлена на улучшение условий для работников. Иногда такие факторы, как оптимизация рабочего процесса зачастую влияет на кадровые решения на предприятии. Однако в рамках этого процесса ни один из работников московского метро не был уволен и, что очень важно, не было нарушен ни один из пунктов трудового законодательства РФ. Такие факторы, как автоматизация рабочих процессов или полное выполнение тех или иных видов работ, влияют на необходимость сокращения штата. Важно отметить, что в этом случае всем работникам предоставляется возможность перейти на другую должность и сохранить рабочее место.
В 2015 г. более 500 работников, связанных с безопасностью движения поездов, после проведения медицинских осмотров были не допущены к работе. Согласно законодательству РФ, такие работники не могут допускаться к работам по своему профилю. Московский метрополитен не расстаётся с такими сотрудников и предлагает им альтернативную работу. Переподготовка, обучение и повышение квалификации в таком случае осуществляется за счёт предприятия.
Увольнение работников столичного метро противоречит интересам предприятия. Метрополитен расширяется, строятся новые объекты, а соответственно, возрастает потребность ещё и в дополнительных кадровых единицах.
Уровень условий труда в Московском метрополитене за последние полтора года только повышался. Предприятие успешно адаптировалось под изменения в федеральном законодательстве.
Согласно Федеральному законодательству, была пересмотрена оценка условий труда. Часть вредных факторов, например таких, как работа в тоннеле, была упразднена. Именно это повлекло за собой частичное сокращение компенсации за вредность в работе. Руководство метрополитена совместно с представителями профсоюзов транспортной сферы выступило с просьбой пересмотреть оценку условий труда и расширить параметры по которым определяется уровень вредности в работе предприятия.
Коллектив метро активно участвует в развитии предприятия. Функционирует целая программа по сбору рационализаторских идей! Каждый автор таких предложений подаёт заявку ответственному лицу в своём подразделении. Причём такие идеи могут касаться любого аспекта  функционирования метрополитена. Уже поступило несколько десятков рационализаторских предложений, из которых уже приняты такие как: новая схема управления электромагнитным тормозом турникетов, комплекс мер по снижению затрат на бумагу с помощью перехода на двустороннюю печать документов, а также проект модернизации Автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта электроэнергии.

Share on VKShare on Facebook0Share on Google+0Tweet about this on TwitterShare on Reddit0Share on LinkedIn0Share on Tumblr0Digg thisPin on Pinterest0Email this to someonePrint this page

Be First to Comment

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Mission News Theme by Compete Themes.