Региональное отделение ОНФ в Москве проводит мониторинг «горячих линий» по вопросам здравоохранения. Активисты выясняют, насколько этот столичный сервис эффективен, и действительно ли он может решить заявленную проблему быстро и качественно. 

НОВАЯ МОСКВА 24 = / 17 февраля 2016 / = К проведению мониторинга активистов подтолкнули поступившие в Московский штаб ОНФ обращения граждан. В основу мониторинга легло поручение Президента Российской Федерации, лидера ОНФ Владимира Путина, данное им по итогам Форума ОНФ «За доступную и качественную медицину!», который прошел сентябре прошлого года. Тогда президент поручил наладить в субъектах РФ работу «горячих линий» по вопросам доступности и качества бесплатной медицинской помощи.

Из представленных на сайте столичного Департамента здравоохранения 64 справочных телефонных линий проверены 18, помеченные как «горячие линии».  Из них 11 предоставляют помощь в пределах городских округов, две являются общими и пять специализированными.

Уже на начальном этапе проверки активисты выделили целый ряд проблем, связанных с работой «горячих линий». Как оказалось, из всех линий реально доступными для звонка оказались лишь 13, до шести дозвониться не получилось. Время ожидания почти на всех линиях не превышает минуты. Тем временем, интерактивный автоответчик, повышающий эффективность работы «горячей линии», оказался лишь на двух из них. Ни одна из окружных линий такой функции не имела.

В целом, наиболее эффективными в вопросах помощи гражданам по результатам проверки стали четыре столичные «горячие линии»: поддержки онкобольных, а также дирекций столичного Департамента здравоохранения в Восточном, Северном и Зеленоградском административных округах.

Мониторинг продлится в течение первого квартала 2016 года. Проверка проводится в форме контрольной закупки: активисты звонят на «горячую линию» и просят помочь им с решением того или иного вопроса. Ситуации, с которыми они обращаются к операторам, основаны на письмах граждан, поступивших в Московский штаб ОНФ.

В числе критериев, по которым общественники оценивают эффективность работы «горячих линий», актуальность предоставляемой информации, готовность взять решение проблемы обратившегося на контроль, общая результативность взаимодействия с оператором и удовлетворенность полученной консультацией.

«Мы проводим мониторинг работы «горячих линий» для того, чтобы сделать впоследствии их более эффективными инструментами получения обратной связи от граждан. Мы, прежде всего, преследуем своей целью обнаружить и устранить существующие недостатки в работе «горячих линий», разработать и внедрить предложения по их оптимизации, наладить конструктивный диалог с органами исполнительной власти, ответственными за работу «горячих линий»», – заявил член Регионального штаба ОНФ в Москве Александр Грот.

«В ходе мониторинга мы также намерены выяснить, в чем заключаются основные сложности для граждан при обращении на «горячие линии», проанализировать ситуацию и по итогам разработать предложения по улучшению», – отметил Александр Грот.

Напомним, что всероссийский мониторинг, проведенный активистами ОНФ, подтвердил, что реализация поручения президента о создании «горячих линий» региональных Минздравов была фактически провалена: 25 субъектов до сих пор даже не разместили на сайтах ведомств никакой информации о «горячих линиях», при этом только 35% созданных служб действительно работают.

Руководитель Центра мониторинга качества и доступности здравоохранения ОНФ Николай Говорин заявил, что активисты намерены довести информацию о выявленных недостатках до Контрольного управления Президента, Минздрава РФ и губернаторов проблемных регионов.

Share on VKShare on Facebook1Share on Google+1Tweet about this on TwitterShare on Reddit0Share on LinkedIn0Share on Tumblr0Digg thisPin on Pinterest0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *