В Региональное отделение ОНФ поступают многочисленные сигналы от родителей и педагогов, которых беспокоят результаты процесса укрупнения школ в столице

НОВАЯ МОСКВА 24 = / 4 февраля 2016 / = Активисты Регионального отделения Общероссийского народного фронта в Москве представили предложения, направленные на развитие системы столичного образования.  Эти инициативы были озвучены на расширенном заседании рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Московского штаба ОНФ, участие в котором приняли представили экспертного сообщества, родительской общественности, профильных департаментов Правительства Москвы, Роспотребнадзора и других заинтересованных ведомств.

В рамках заседания обсуждался широкий круг вопросов, которым эксперты рабочей группы уделяют пристальное внимание. В их числе, проблемы дошкольного образования, качества питания в школах, проблемы детей с инвалидностью и ОВЗ, организации летнего отдыха и др. В качестве ключевых проблем, которые особенно волнуют москвичей, активисты выделили вопросы доступности и качества образования после проведённой в городе реформы по укрупнению школ и изменению системы финансирования.

Основные жалобы от родителей поступают на отсутствие понятной и своевременной информации о происходящем в школе, проблемы выбора образовательных траекторий ребенка, снижение качества образования в целом, отметил руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Регионального штаба ОНФ в Москве Алексей Гусев.

«В Москве прошел процесс укрупнения учебных заведений, что серьезно отразилось на всей системе столичного образования. Методы, с помощью которых проводились эти изменения, вызывают множество вопросов, — заявил он. — К нам поступают обращения, свидетельствующие о том, что реформы проводились без учета мнения педагогической и родительской общественности, управляющих советов. После укрупнения разрушена традиционная «живая» конкуренция между школами. Замена ее рейтингами не позволяет мотивировать к гармоничному полноценному развитию образовательного пространства. Открытое обсуждение проводимых преобразований позволило бы снять многие вопросы, однако, этого не произошло».

«Большую обеспокоенность родителей вызывают последствия повсеместного объединения учебных заведений», — отметил Гусев. На сегодняшний день в Москве насчитывается более 600 образовательных комплексов. «Создание крупных образовательных комплексов вынуждает людей, живущих в отдельном микрорайоне, отдавать детей на обучение в комплекс по месту жительства. Объединив под одной вывеской все образовательные учреждения района, родителям не предоставили никаких гарантий, что качество работы таких комплексов будет повышаться, а не наоборот. Нет гарантий того, что «продвинутые» школы будут двигателями прогресса внутри комплекса, а не растворятся и «усреднятся». По-прежнему актуальной остается проблема отбора в профильные классы с углубленным изучением предметов. Если до реформы отбирали в школы, то теперь необходим отбор по способностям внутри комплекса», — подчеркнул руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Регионального штаба ОНФ в Москве.

Помимо этого, педагогам приходится работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья и образовательными программами различного уровня. Новым требованиям соответствует не каждый учитель, о чем говорят и сами педагоги. Особенно остро стоит проблема инклюзивного образования. Многие столичные школы не рассчитаны на комфортное обучение в них детей с инвалидностью. При росте количества обращений детей и подростков к психологам, увеличении численности детей-инвалидов и детей с ОВЗ, происходит сокращение квалифицированных специалистов: логопедов, дефектологов, психологов.

«Понятно, что процесс объединения учебных заведений уже завершен и безвозвратен, но нельзя закрывать глаза на те проблемы, которые появились. Они требуют обязательного решения и внимания, — подчеркнул Гусев. — Эксперты Московского штаба ОНФ провели глубокий анализ ситуации и сформулировали конкретные предложения, которые направлены на решение этих проблем с учетом мнения общественности. Главное, при разработке проекта городского Закона об образовании и новой программы «Столичное образование» учесть появившиеся проблемы, определить по итогам широкого общественного обсуждения перспективу развития столичного образования как локомотива российского образования, а не как систему простых образовательных услуг».

Эти и ряд других актуальных предложений по развитию системы образования в городе активисты исты намерены проработать совместно с Департаментом образования и Департаментом здравоохранения Москвы в течение 2016 года. «Анализируя ход преобразований, мы, прежде всего, оцениваем его с позиции интересов ученика, его комфорта, возможности получить на только набор знаний, но и сформироваться как личность. Важно за серьезными преобразованиями, принятием концепций развития образования не потерять такие понятия, как педагогическое лидерство, дух школы», — заключил Гусев.

Информация предоставлена от Московского регионального отделения ОНФ в Пресс Центр Новой Москвы 24.

Share on VKShare on Facebook1Share on Google+1Tweet about this on TwitterShare on Reddit0Share on LinkedIn0Share on Tumblr0Digg thisPin on Pinterest0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *