Согласно исследованию Института Современной Урбанистики «Лучшее место для жизни: Новая Москва или Московская область?», Троицкий АО признан локацией с лучшей экологией, в сравнении с территориями НАО, Ленинского района Московской области с г.о. Видное и г.о. Домодедово. Все эти территории расположены в южном направлении и имеют много общего. Однако существует и разница: в частности, она касается и экологического аспекта.

НОВАЯ МОСКВА 24 = 16 июня 2017 = По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) следующие факторы определяют здоровье и продолжительность жизни, в процентах: 50 – образ жизни, 20 – генетика, 20 – экология обитания, 10 – система медобеспечения. При этом, по данным того же ВОЗ, 80% болезней людей возникло в результате экологически неблагополучного состояния природы и неудовлетворительных условий жизни в промышленных центрах. Поэтому при выборе «места для жизни» стоит обратить внимание и на этот немаловажный аспект.

Ленинский район и Видное

Наихудшая, по данным исследования, экологическая сложилась в Видном и Ленинском районах (4 место). Прежде всего, это связано с локальными системами канализации (ЛОСами), которые применяются в новостройках. Существующая в Видном система центральной канализации требует дорогостоящей модернизации, поэтому вместо подключения к ней используют ЛОСы, которые подходят для отдельных коттеджей, но не для многоэтажных домов. В итоге, сливы от множества локальных систем канализации (требующих постоянной фильтрации, что не происходит в должном объёме) серьёзно загрязняют местные почвы и реки — сток нечистот происходит именно туда. Как следствие – качество местной питьевой воды оставляет желать лучшего.
Еще одна проблема Ленинского района – это вырубка лесов в связи с тем, что земли лесного фонда не везде были поставлены на кадастровый учет.  (Стоит отметить, что это – проблема всех четырех объектов исследования).

Отдельная проблема — большое количество отходов от 54 (!) промышленных предприятий. И наконец, отравленный выбросами коксогазового завода воздух – за  выбросы его неоднократно штрафовала природоохранная прокуратура области, а также городская прокуратура города, но он продолжает работать. И ни о каком обновлении мощностей и систем очистки речь не идёт.

Новомосковский АО

НАО (3 место) ранее составлял с Ленинским районом Московской области единую территорию, поэтому неудивительно, что проблемы со сливом нечистот напрямую в реки были обнаружены и здесь: в 2014 году природоохранная прокуратура возбудила несколько уголовных дел по этому поводу. До сих пор основными загрязнителями верхнего течения реки Пахры остаются сельхозобъекты: учхоз «Михайловский», ГПЗ «Коммунарка», совхоз «Кунцевский» и др. Поэтому она остается одним из самых загрязненных водотоков Московской области.

В НАО присутствуют большие свалки, в том числе и радиоактивные, особенно в районе Мосрентген – там из могильника в 0,5 га на территории бывшего завода гамма-установок происходит разнос радиоактивного загрязнения в сторону каскада прудов, образованного на реке Сосенке. Остальные мусорки тоже только начали подвергаться рекультивации – но в любом случае, быстро справиться с ними будет довольно сложно: здесь десятилетиями собирались отходы из Москвы.

Расширение дорожной сети в Новой Москве поспособствует увеличению количества выхлопных газов, пыли и взвешенных частиц, которые находятся в воздухе московского региона.

В противовес обозначенным проблемам на территории относительно чистые лесопарки с редкими видами растений, животных и птиц, а с учётом настроя Правительства Москвы развивать парки и зелёные зоны, вполне вероятно, что ситуация может поменяться в лучшую для новомосквичей сторону в ближайшем будущем.

Г.о. Домодедово

Основной проблемой Домодедово (2 место) является застройка территории округа всевозможными складами, что ведет к увеличению автомобильного трафика и районе, который и без того является одним из основных движения воздушного и автомобильного транспорта всего столичного региона.  Разумеется, превращение пока еще зеленого города в город-склад приведет и к увеличению мусора и проблем с его утилизацией.

Именно мусор и является второй проблемой Домодедово. Многочисленные свалки – санкционированные и незаконные, не делают город здоровей, и поставят под вопрос его пригодность для жизни. Округу необходим мусороперерабатывающий завод.

Еще одна проблема Домодедово – строительство многоэтажных домов рядом с частным сектором и коттеджными поселками. Отсюда вытекает третья, проблема, пока еще не столь аварийная, как в Видном, однако видная на горизонте — необходимость модернизации канализационной системы города и его поселений.

Стоит отметить, что благодаря близости аэропорта «Домодедово» город развивается, и за состоянием его экологии следят на уровне Минприроды Московской области и правительства Подмосковья. Поэтому перспективы для очищения водных ресурсов района от сточных вод и восстановления лесов и лесопарков довольно оптимистичны. Однако этот же аэропорт является зачастую причиной экологических бедствий: например, в 2017 г. от сброса нефтепродуктов с территории аэропорта пострадали пруд, несколько ручьёв и река, длина нефтяного пятна составила 10 км.

Троицкий АО

ТАО обладает наилучшими характеристиками экологической безопасности (1 место) в сравнении с НАО, а также прилегающими к Новой Москве г.о.Домодедово, г.о.Видным и Ленинским районом.
Сохранению благоприятной экологической обстановки в Троицком автономном округе (1 место рейтинга) способствовали особенности его развития – в частности, определённая удалённость от трасс и автономность. В округе сохранились природные леса с естественной флорой и фауной. В то же время, портят ситуацию неучтённые объекты, причиняющие вред окружающей среде – такие, как например, незаконные частные заводы или участки с несанкционированным навалом грунтов и т.д. – благодаря пустынности территории, сами местные жители не всегда знают о том, что происходит по соседству.




«Время локальных экологических катастроф давно прошло. Теперь любое нарушение экосистемы имеет эффект карточного домика — об этом необходимо помнить, сравнивая экологию в таких «сообщающихся сосудах», как Ленинский и Домодедовский районы Подмосковья и новые округа нашей застраивающейся столицы»,объясняет генеральный директор Института Современной Урбанистики Ольга Чудинова. – «Поэтому сравнение данных локаций в виде рейтинга всегда будет носить довольно условный характер».

Справка о компании:

Институт Современной Урбанистики (ИСУ)– некоммерческая организация, созданная в 2014 году. Деятельностью Института является организация и проведение профессиональных деловых мероприятий и конференций, организация социокультурных и масштабных коммуникационных проектов и урбанистических исследований.

Среди проектов ИСУ — общероссийский фотоконкурс и выставка для взрослых и детей «Город с человеческим лицом» (география — 80 городов РФ), конкурс-премия «Буква А» для СМИ, журналистов и блогеров, пишущих об архитектуре; мультидисциплинарное урбанистическое исследование «Лучшее место для жизни. Новая Москва или Московская область?»

Поддержку проектам ИСУ оказывают: Министерство культуры РФ, Москомархитектуры, Архсовет Москвы, Департамент культуры г. Москвы, Департамент градостроительной политики г. Москвы, Совет Главных Архитекторов, Союз Московских Архитекторов, Союз Архитекторов России.

АО «Мосметрострой»

АО «Мосметрострой» – одна из крупнейших строительных компаний страны, осуществляющая на контрактной основе возведение и реконструкцию объектов подземной и наземной транспортной инфраструктуры. Обладая полным производственным циклом, организация контролирует реализацию задач на всех этапах – от проектирования и строительно-монтажных работ до их художественного оформления.

Московский метрострой создан в 1931 году. Первая линия столичного метрополитена была сооружена специалистами организации в рекордно короткие сроки и сдана в эксплуатацию 15 мая 1935 года. Из 206 действующих станций Московского метрополитена 186 построено Мосметростроем. За выдающиеся заслуги перед Отечеством организация награждена четырьмя орденами: Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени и Дружбы народов.

В структуру компании входят 26 основных специализированных подразделений, выполняющих широкий комплекс задач по сооружению станций и перегонных тоннелей метрополитена, прокладке инженерных сетей, пусконаладочным работам, монтажу эскалаторов и архитектурной отделке. Помимо этого, дочерние общества организации осуществляют строительство автодорожных тоннелей, эстакад, развязок высокой категории сложности, монолитных конструкций и зданий. Мосметрострой имеет собственный завод по производству железобетонных изделий для обделки тоннелей. Численность коллектива группы компаний на 2017 год составляет 14 000 человек.

Освоение современной техники и технологий, богатый производственный опыт, высочайший профессионализм инженерно-технического состава и рабочих позволяют внести достойный вклад в развитие столичного метрополитена и возведение новых социально значимых транспортных объектов.

Политика компании в настоящее время также направлена на расширение своего присутствия в зарубежных проектах с учетом уникального опыта в области строительства объектов транспортной инфраструктуры. Основными принципами такого сотрудничества являются взаимная выгода, прозрачность и долгосрочность совместной деятельности.

Материал подготовлен ИСУ.

Share on VKShare on Facebook0Share on Google+0Tweet about this on TwitterShare on Reddit0Share on LinkedIn0Share on Tumblr0Digg thisPin on Pinterest0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *